Back
Поиск
Close
Close
Пн-Пт: 08:00-20:00
Сб-Вс: 09:00-15:00
+7 (4852) 60-92-04
Back На главную

Вопросы

Что такое доказательная медицина?
↓ ↓

Доказательная медицина — подход к медицинской практике, когда врачи принимают решения о том, стоит ли использовать конкретное лекарство или медицинскую процедуру, исходя из доказательств клинической эффективности, основанными не только на опыте врачей, но, в первую очередь на проведенных по определенным правилам клинических исследованиях.

В медицинском центре "Обновление" качественное оказание медицинской помощи стоит на первом месте. Наши специалисты руководствуются принципами доказательной медицины и бережно относятся к вашему здоровью.

Что будет, если я опоздаю на прием у врача?
↓ ↓

Если опоздание менее, чем на 15 минут, врач вас примет, но продолжительность приема сократится на это время. Если вы опоздали на большее время, администратор спросит врача, возможен ли прием в этот день. Как правило, мы просим пациентов приезжать чуть раньше назначенного времени, чтобы оформить положенные по закону документы. Запись у врачей обычно плотная и после вас придет следующий пациент в назначенное время. Если следующий слот свободен, мы приложим усилия, чтобы принять вас в этот же день.

Можно ли сдать анализы или сделать ФГДС без направления врача?
↓ ↓

Вы можете сдать анализы или пройти УЗИ, ЭКГ и другие неинвазивные процедуры без назначения врача. Процедуры, связанные с проникновением в организм, например, гастроскопия или колоноскопия, диагностическая пункция щитовидной железы, процедуры, связанные с введением лекарств (например, диагностическая блокада), или какими-либо иными рисками, возможны только по назначению врача. Это может быть врач нашей клиники или вы можете предъявить направление врача из иной медицинской организации, в том числе вашей поликлиники по месту жительства.

У меня, как у пациента есть права?
↓ ↓

Да, пациент наделён правами и обязанностями, соблюдение которых несомненно поможет врачу своевременно и качественно оказать медицинскую помощь.

Статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" регламентировано право пациента на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в - интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

Помимо прав пациент наделен обязанностями заботиться о сохранении своего здоровья согласно ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":

  • Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
  • Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
  • Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Как мне связаться с врачом после приема, если у меня остались вопросы?
↓ ↓

Если после первичного приема остались вопросы, Вы можете их задать специалисту через форму обратной связи на нашем сайте в разделе "Контакты" http://new.obnovleniemc.ru/contacts или позвонить в клинику и оставить сообщение для врача администратору. Администратор обязательно передаст ваше сообщение врачу и, получив от врача ответ, свяжется с вами.

Может ли иностранец (гражданин другого государства) получить медицинскую помощь в вашем медицинском центре?
↓ ↓

Иностранные граждане могут пройти обследование в нашем медицинском центре или получить лечение в рамках добровольного медицинского страхования или на платной основе.

Как в вашем медицинском центре соблюдается врачебная тайна?
↓ ↓

К врачебной тайне относят факт обращения гражданина за медицинской помощью, состояние здоровья человека, диагноз заболевания и другие сведения, которые медицинская организация получила при обследовании и лечении пациента. На основании действующего законодательства (ст.13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), соблюдать врачебную тайну обязаны медицинские организации, медицинские работники, все, кому врачебная тайна стала известна при обучении, исполнении трудовых, служебных, должностных и других обязанностей.

К разглашению врачебной тайны законодатель относится:

  • доведение сведений, составляющих врачебную тайну, до третьих лиц без письменного согласия пациента;
  • публикацию сведений, составляющих врачебную тайну, в СМИ, в том числе в Интернет;
  • изложение сведений в судебных характеристиках без специального судебного запроса или однозначно сформулированного судом требования в ходе судебного разбирательства;
  • использование конфиденциальных сведений в публичных выступлениях, заявлениях должностным лицом; сообщение в устной или письменной форме одному человеку или нескольким людям.

За разглашение врачебной тайны предусмотрена административная, а в ряде случаев, и уголовная ответственность.

В нашем медицинском центре выполняются все требования к соблюдению врачебной тайны согласно действующему законодательству.

Почему необходимо заполнять так много документов при первом обрашщении в вашу клинику?
↓ ↓

Каждая медицинская организация независимо от формы собственности обязана обеспечить документальное оформление всех процессов, связанных с оказанием медицинской помощи. Это обусловлено требованиями законодательства Российской Федерации к документообороту, контролем за соблюдением защиты прав граждан и медицинских работников, легитимной реализации соблюдения врачебной тайны и использования конфиденциальной информации, обеспечением согласительного принципа получения медицинских услуг на основании полной информированности гражданина о их характере, рисках, результатах.

Какие документы требуется оформить перед оказанием платных медицинских услуг?

1. Договор на оказание платных медицинских услуг Заключается в письменной форме, как установлено пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (ИДС) Данный документ, подписанный пациентом или его законным представителем, является предварительным условием медицинского вмешательства согласно пункту 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также пункту 28 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг". В отсутствии ИДС врач вправе отказать пациенту в оказании медицинской помощи, если нет угрозы здоровью.

3. Согласие на обработку персональных данных Пациент в письменном виде подтверждает согласие на обработку своих персональных данных согласно пункту 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Персональные данные пациента подлежат обработке только в целях лечения, установления диагноза, назначения лекарственных средств, анализа возникших неблагоприятных последствий и принятия мер для предотвращения таких последствий в дальнейшем.

Оформление пакета документов занимает не более 15 минут. Поэтому мы просим пациентов, впервые посещающих нашу клинику, прибыть за 15 минут до начала приема.

Почему нельзя подписать согласие на ФГДС, колоноскопию или хирургическую манипуляцию прямо в регистратуре?
↓ ↓

Медицинский работник обязан предоставить пациенту (или его законному представителю) полную информацию о медицинском вмешательстве: о целях, методах и рисках оказания медицинской помощи, возможных вариантах вмешательства, его последствиях и предполагаемых результатах. Именного на основании получения данной информации, пациент принимает решение – согласиться или отказаться от медицинского вмешательства.

Если пациент соглашается, чтобы ему оказали медицинскую помощь, медицинская организация оформляет документ – Информированное добровольное согласие (ИДС). Оформляет ИДС врач, который оказывает медуслугу, при этом согласие на медицинское вмешательство подписывается врачом и пациентом/представителем до начала медицинских манипуляций, то есть подписание ИДС всегда должно предшествовать медицинскому вмешательству. Важно отметить, что решение пациента не должно быть спонтанным, вынужденным или принятым под влиянием обмана или насилия. В случае, если же пациент принимает решение отказаться от медицинской помощи (получения медицинских услуг), врач, в доступной форме, разъясняет все возможные последствия отказа и получает подпись в другой обязательной форме – Отказе от медицинского вмешательства.

Указанный порядок действий регламентирован ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пунктами 4, 5 Приказа Минздрава России от 12.11.2021 №1051н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства".

Почему на сайте вашей клиники в основном позитивные отзывы? Неужели не бывает негативных отзывов или жалоб?
↓ ↓

Все опубликованные на сайте отзывы поступили от конкретных посетителей клиники на том или ином интернет-ресурсе. Это отзывы с порталов "ПроДокторов", "Яндекс", "Zoon", "2ГИС", "СберЗдоровье" и других.

Объективная обратная связь является для нас важным источником информации для контроля качества услуг и развития сервисных возможностей. И отрадно, что большинство поступающих отзывов подтверждают компетентность специалистов клиники и комфорт в получении помощи. Конечно, как и любая сервисная организация, мы получаем от клиентов жалобы и негативные отзывы. И каждое критическое обращение разбираем - проверяем на объективность, выясняем обстоятельства случившегося и отвечаем. Мы стремимся способствовать снятию неудовлетворенности, поэтому мы даем автору отзыва необходимые пояснения и предлагаем решение.

Мы всегда призываем пациентов делиться своим личным опытом обслуживания в нашей клинике. В нашей клинике мы заинтересованы развивать систему качества медицинской помощи с учетом мнения наших пациентов. Вы можете оставить свой отзыв как на сайте клиники, так в любом доступном интернет-ресурсе. Все отзывы проходят личную проверку у главного врача клиники.

Может ли ребенок в возрасте 15 лет самостоятельно, без родителей обратиться в ваш медицинский центр?
↓ ↓

Пациенты в возрасте 15-17 лет могут самостоятельно посещать специалистов медицинского центра.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него (ИДС), а также согласие на обработку персональных данных пациенты в возрасте 15-17 лет подписывают самостоятельно (дополнительное условие для самостоятельного подписания ИДС 15-летним пациентом – отсутствие сведений о наличии психического заболевания или наркомании).

Выполнение этих правил поможет нам оказать ребенку своевременную качественную и безопасную медицинскую помощь и дать необходимые рекомендации родителям.

Может ли бабушка или другой родственник, кроме родителей, привести на прием врача ребенка до 15 лет?
↓ ↓

Если законный представитель (мама или папа) не может присутствовать на приеме ребенка детским врачом в клинике, то сопровождающий ребенка взрослый (бабушка, дедушка, няня и др.) должен иметь при себе оригинал доверенности от одного из родителей на представление интересов ребенка при оказании платных медицинских услуг. Доверенность должна быть нотариально удостоверена или оформлена родителем (законным представителем) непосредственно в Клинике.

Вы можете воспользоваться формой, предложенной нашими администраторами и оформить доверенность в присутствии сотрудника регистратуры Клиники, который подтвердит Вашу личность своей подписью на документе.

Взрослый, сопровождающий ребенка, должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и законность представления интересов ребенка:

  • Доверенность с полномочиями на сопровождение несовершеннолетнего ребенка в Клинике, присутствие на приеме врачей-специалистов, получение информации о его состоянии здоровья, получение копии медицинской документации, осуществление оплаты медицинских услуг, подписание договора на оказание платных медицинских услуг, подписание в информированном добровольном согласии (оригинал).
  • Документ удостоверяющий личность.
  • Свидетельство о рождении ребенка (копия).
Есть ли у вас в клинике бесплатное оказание медицинских услуг по полису ОМС (обязательного медицинского страхования)?
↓ ↓

Да, с 2024 года в нашем медицинском центреосуществляется приём населения по полисам обязательного медицинского страхования в рамках выделенного объема услуг Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области и в соответствие с Приказом Министерства здравоохранения Ярославской области о маршрутизации. Если пациент иногородний, требуется направление установленной формы 057/у из поликлиники по месту жительства. Подробная информация размещена на нашем сайте в разделе "Для пациентов".

Что нужно сделать перед приёмом, чтобы прием у врача прошёл максимально эффективно?
↓ ↓
  • Взять старые выписки и результаты обследования, если они есть, а также заключение других специалистов, разложить их в хронологическом порядке. Ранее выполненные обследования лучше всего принести в бумажном варианте, а не в электронном виде, чтобы поиск анамнеза занял меньше времени.
  • Записать свои жалобы, принимаемые регулярно препараты, а также вопросы, которые нужно задать врачу.
  • Прийти заранее, чтобы оформить медицинскую карту и подписать необходимые документы, на заполнение которых потребуется около 10-15 минут.

Лицензия на ведение
медицинской
деятельности

Лицензия
Связаться с нами
Mail
Мы обработаем ваше сообщение в ближайшее время и перезвоним, чтобы ответить на все вопросы, касающиеся деятельности нашей клиники.
Нажимая кнопку “Отправить”, вы принимаете условия политики обработки персональных данных